vile_gnus


Паталагичиский падонак


Previous Entry Share Next Entry
Новая жизнь блога vile-gnus.livejournal.com
vile_gnus
Так случилось, что идея писать в ЖЖ временно изжила себя, попутно я подписался на интересный проект с авторами сайта nogibogi.com.
Вообще, сайт изначально был беговой, но быстро возникла идея превратить его в источник полезной информации в том числе и о велосипеде для триатлетов и начинающих велосипедистов.
Пока опубликовано две статьи:

Тестирование лактатного порога на велосипеде:



http://nogibogi.com/izmerenie-laktatnogo-poroga

И дебютная о тренировках на велотренажере:

Велотренажер: как пережить межсезонье и набрать хорошую форму к весне

Еще не определился с судьбой более тематических, так скажем, опусов. Временно то, что никак не попадает в формат сайта будет поститься сюда.
Надеюсь, никого этим фактом не расстроил. Если у кого-то есть вопросы, и интересные темы, которые можно было бы раскрыть - пишите в комментарии!

  • 1
Тренировки с trainerroad и виртуальной мощностью! На станке, разумеется. Хотя, я об этом уже просила и, как поняла, такая статья планируется.


Если честно, у меня был свой подход к виртуальной мощности, более суровый так сказать. Но судя по количеству запросов на тему trainerroad нужно будет адаптировать, чтобы быть в тренде )))

Было бы очень здорово! Понятно, что настоящий мощемер лучше, но все-таки для большинства это довольно дорого, особенно на начальном этапе, когда приходится много вкладывать в экипировку. Для меня, например, трейнерроад и их ВМ - спасение на данный момент, что б не крутить на станке бездумно.

можно тогда в жж хотя бы писать о новых публикациях на вело тему на том сайте...

+1, т.к. сразу подписываться на еще одно нечто не буду, а тебя время от времени все же почитывал :)

Ок, буду постить ссылки. Надеюсь, будешь почитаывать дальше ;)

Да, буду оставлять анонсы, хотя я до недавнего времени был уверен, что сам по себе ЖЖ никто не читает, только переходят по ссылкам из соц сетей и форумов. А оказывается, есть еще люди, которые читают ленту )

читаю каждый эпос и жду следующий с нетерпением! некоторые даже в закладках сохранены на память :)

Делай перепосты, ну или хотябы линки на статью. в жж легче вспомнить где статья, и перечитать например.

у меня вопрос к тебе, как к катающемуся на КК: какой вел-то брать: ХТ или эпик? 29 или может стоит посмотреть на 27.5 ?

Интернет перетёрт эпими темами, но ответа особо не видно, точнее что-то нет реальных доказательств повального превосходства эпика.

Мое мнение такое: результат в первую очередь зависит от физ подготовки, а уж только потом от велосипеда. Но это лирика.

По сути твоего вопроса. Для начала про размер:
мое лично мнение, которое разделяет очень много людей, кому я склонен верить. Нужно садиться на самый большой из размеров, на который позволяет рост. Всем кто выше 175 - однозначно найнер. В Диапазоне 160-175 - если получается посадить на найнер - тогда найнер, если нет - 27.5. Для более низких - 27.5

Преимущества в накате, сцеплении, плавности хода и т.п. увеличиваются с размером колеса, а 27.5 находится меньше, чем на пол пути от 26 к 29. Т.е. он по свойствам (всем) ближе к 26, чем к 29.
Но есть нюанс: найнер нужно брать дорогой, с легкими колесами, иначе будет очень тяжелый и неповоротливый: плохо разгоняться, плохо рулиться и т.п.

27.5 в кантри - компромисс, которого могло бы и не быть, если б Нино Шуртер был на 5 см выше. А так его не смогли усадить на найнер, откопали из шкафа полуразложившийся скелет 27.5 и создали из этого медиа-повод. По сути же из серьезных игроков рынка КК велосипедов только Giant делает серьезную ставку на 27.5, даже Scott, который заварил эту кашу, делает больше 29-х великов, чем 27.5

По эпику.
У меня было 2 эпика, второй из них я до сих пор считаю лучшим их велосипедов, что у меня были. Но я не готов рекомендовать его для любительского применения. Если нет амбиций зайзжать в ТОП10 серьезных российских гонок, от него может быть больше пролем с сервисом, чем радостей.
Я бы смотрел по стилю катания: для кантри хардтейл 29 - отличный выбор, если ездить марафоны в горах, я бы посмотрел на что-то короткоходное с подвеской типа VPP, DW-Link или Maestro.

Вот как-то так. Немножко сумбурно, но и вопрос не такой, чтобы втиснуться в 20 строк с ответом

про 27.5 vs 29 - спасибо, всё ясно, тема закрыта.

но продолжаю спрашивать про эпик. амбиции заезжать в top есть, также как и понимание зачем я надеваю каплю/бахилы на шоссе и ставлю латексные камеры и зачем я провожу на станке 6 дней в неделю. правда, я возможно не понимаю уровня КК, так как катал и катаю шоссе, а КК захотелось просто попробовать.

Но я не могу заплатить деньги за непойми что, специально только ради этого отсмотрел весь чемпионат XCO, и, хотя там и появились двухподвесы под конец сезона, но, и это обсуждалось в инете, 1) никто даже на slow-mo не заметил там хоть какого-то движения подвески у двухподвесов, т.е. больше похоже на рекламу 2) эпик в top10 замечен не был: это про xco. xcm не смотрел. 3) да, ты хорошо заметил - ещё вопрос обслуживания встаёт, из-за этого хочется взять VPP или маестру, но пишут что как бы она не хороша - но качается больше эпика, а с тем, что я написал про амбиции выше это не сходится :) [b]Стерх[/b] ( эх :( ), имея доступ к топовым мерида-велам (у них маестро скопирован 1в1, о чём была статья), написал на 26.ru, что не смотря что иногда хочется попробовать подвес, но основным боевым велом на сезон будет хардтеил.

т.е. если б я видел прямые доказательства что эпик лучше - то я готов бы за него доплатить, но что-то тяжело найти такое, зачастую и ХТ оказывается впереди, ладно бы это было на любительских, так на top уровне аналогично похоже.

Тут смотри, какая интересная штука получается. Нельзя делать выводы о том, что едет по тому, на чем едут профики на ЧМ. Профики едут на том, то дадут.
Абсталон выигрывал на ХТ 26, сейчас выиграл на подвесе 29, при чем, с подвеской типа VPP, которая ему никак не помешала бороться с хадтейлами.

> 2) эпик в top10 замечен не был: это про xco. xcm не смотрел
Золотая медаль Олимпиады 2012, кубок мира и чемпионат мира 2011 выиграны на эпике.

Но все же, по личному опыту. Если бы у меня сейчас было 5600 долларов лишних, я б купил Эпик Своркс у Димы Петрова и забыл бы о выборе КК вела на 3-4 года, как это и было после покупки у него же своркса в 2009 году.

На трофи, кстати, где едет очень много любителей, которые покупали велы за свои деньги примерно 35% всех велов - эпики.

Хотя я вот собираю себе вел для езды в Карпатах на раме Anthem. Во-первых потому что стремно сейчас вкладываться в дорогие веложелезки, во-вторых - обслуживание

Покрутил всё чты написал в голове, и пришёл к тому, что ты уже и написал :). эпик - явно невыгодное вложение из-за отсутствия явных доказательств превосходства + обслуживания.

Итого надо брать карбоновую меридку или анхема (или копию). Но тут уж я сам попытаюсь определиться: если КК в подмосковье - то ХТ потенциально предпочтительнее, но если будут вылазки в горы, то предпочтительнее анхем или его копия от мериды, в гонках это будет не лучший вариант, но не худший и вроде как более универсальный - может помочь блокировка.

Интересно было б узнать об anthem. Вообще кто-то катался по асфальту на нём и в горку - качается?

Сорри, пропустил этот вопрос.
Любой 29 подвес, собенно на широкой резине будет ездить по асфальту, как улитка. Ну если в сравнении с шоссером.
Его стихия - горы, там он раскрывается на 100%.

в горку по грунту он едет хорошо, по асфальту - так себе.

это я просто думал в качестве так сказать лампового эксперимента: форка ГФ в крылатском, каденс ровно 80 и смотреть что заедет быстрее. но в реальности оно конечно сложнее, но можно и другие горки поискать.

Я в общем понимаю что s-works 29 это не для программиста конечно. Но на чём-то КК я должен начинать ездить, погуглил активно - подвес быстрее вроде как кажется, итого у меня в голове только две идеи: гиант 29 или хитрожопая идея: взять эпик 26 и воткнуть колёса 650b. Судя по форумам, пока верний эпик еле влазит в 10кг, то 26 с 27.5 ниже 9кг умещается. ну или ХТ конечно - смотрю всякие XCE и тд, и всёж конечно мысль не отпускает, хотя мы эт уже обсудили, тут говорить не о чем.

650 колеса в 26 - это не очень.

поднимается каретка и грязевой клиренс становится копеечным

PS: мой эпик своркс 26 весил 9.1 примерно
можно было бы прилично скинуть за счет перехода на 1х10, грамм 200 на колесах, тормоза полегче.

в принципе, в 8.5 можно было бы втиснуть при желании, так что 9 на 27.5 вполне реально.

но есть проблемы

на anthem я сильно солью себе же на epic'е? вопрос дурацкий, но вдруг случайно ты замерял.


Юрий, спасибо за статьи, интересные. Было бы интересно почитать статью про переодизацию (в т.ч. обратную) и планирование тренировочного процесса. Про станок и тест FTP, упражнения и другие нюансы вы уже писали. А про то, как выстроить целый сезон, информации немного (фактически, только "Библия Велосипедиста" Фрила). Но некоторые моменты трудно адаптировать к нашим условиям, например, то что почти полгода занимаешься на станке и объемы на нем крутить нереально (только интенсив).

О периодизации пишутся книги на сотни страниц. Это вопрос, который очень сложно раскрывать в формате блога.

Плюс до сих пор нет общепринятого мнения на счет периодизации: прямая или обратная. Я выступаю за прямую, так как она лчше описана и проверена сотнями чемпионов мира. С обратной пока больше вопросов, чем ответов, информации о ней толком нигде нет, только отрывки.

А по поводу адаптации - да. Это проблема. Нужны критические размеры депозитов в банке, рабы и на пол года в теплые края

Юрий, спасибо за ответ. Кстати, может что-то из литературы посоветуете (можно и на английском), кроме ставших классикой Фрила и Аллена-Коггана.

сложно советовать что-то кроме коггана, когда ничего кроме коггана нет.

в том то и проблема.

я когда начал тренироваться с паверметром, быстро выяснилось, что в Украине нет людей, у которых можно спросить что-то за пределами средней мощности. несколько человек в россии из любителей тренятся, но из разговоров с ними я понял, что там тоже за пределами средней мощности и кривой CP особо нет знаний.

это печально, на самом деле

Я пробовал одну девушку МСМК на треке с высшим спортивным образованием поспрашивать. Но пока она пропала куда-то, хотя может, что-то получится еще. Книжки дают информацию, но не все получается применить на практике. Придется видимо всю зиму молотить интервалы на станке по схеме 3 недели загруз, 1 неделя разгруз, а объемы катать по весне.

До паверметра мне еще далеко, да и денег он стоит немалых, их можно с больше пользой на другие велопримочки потратить. Может и китаезы ближайшие пару-тройку лет измерители мощности сделают более доступными ). А так, исходя из скорости в разделках и виртуальных ваттов на станке, я понимаю, при FTP 3,8 Вт/кг паверметр просто будет напоминать насколько убоги мои потуги )

МСМК, еще и девушки частенько сильно плавают в теории. Что сказал тренер, то и делают. ВО тоже мало помогает, если честно. Общался не раз, впечатления такие себе. Лучше потратить несколько мпсяцев и разобраться самому.

по паверметру. с его помощью 3.8 достаточно быстро могут превратиться в 4.2, например

Я иллюзий насчет советов не питаю особых. Согласен, что самому нужно вникать, чтобы результаты получить. Мне кажется, что достаточно простой системы тренировок (по тому же Фрилу) и немного настойчивости, чтобы быть лучше 90% гонцов-любителей.

Прогресс в 10% FTP было бы здорово, но думаю, что с учетом количества тренировок реально 5% добавить к весне (в крайнем случае можно сбросить 4 кг. )))). До появления свободного кэша на паверметр, остается полагаться на станочные ватты, они вроде воспроизводимые.

Да, НогиБоги пока очень нравится, читаю его с удовольствием и статью эту видел. :)
Спасибо, интересно.

Мне тоже очень нравится идея сайта, иначе я бы с ними не связывался.
У ребя куча энтузиазма и свежие головы

Меня вот дичайше печалит переход на литературный стиль без мата. Именно экспрессивный стиль блога придавал неимоверный шарм каждому посту, по причине чего я ставил этот блог главным в своем велосипедном списке и с нетерпением ждал каждой новой статьи. Скорблю теперь.
А так на источник пофиг, я вот и сам писал на заказ для стендалона, но сейчас не пишу как раз из-за ограничений в стиле - так намного сложнее писать и главное сильно не так приятно для себя самого.

Впрочем все равно получается в разы лучше чем у большей части сайтов, пишущих сейчас про велосипед и за это спасибо. Буду продолжать репостить в своем сообществе.

НУ я не закрываю проект с блогом совсем.
Уже сечас очевидно, что наиболее интересные мне материалы все равно будут не в формате ногибоги.

А что за сообщество, кстати?

спрошу тут пока есть возможность, что посоветуете в межсезонье как щас:
- только станок (какие упражнения)
- железо на офп и ноги и чуть станка чтобы не забыть как крутить педали
- станок и немного железа

или что еще?
станок такс сатори

Чем меньше станка зимой, тем лучше.
ОФП, бег, плавание, тренажерный зал, йога, баскетбол, беговые лыжи, лыжероллеры.

Станок уже ближе к весне, я стараюсь раньше февраля сводить общение с ним к минимуму

а почему чем меньше тем лучше?
мне в принципе нравится, уже втянулся почти )

ну это пока нравится ;)
меня хватило на 3 месяца
после этого 3-й год на него сесть не решаюсь )))

тут секрет прост мне кажется: первое межсезонье на станке для меня были болью и страданием, второй тоже, если только чуть-чуть легче, но совсем дзен я достиг когда станок, для экономии времени, переодически применял и в течении сезона -> заход на текущий сезон был вообще безболезненным.

Что за trainerroad ? Самое приложение нашел, но нифига не понял, с англ беда

Главное не переставай писать, а на какую площадку это уже второстепенное. Интересно было бы ещё почитать на тему подготовки в кантрийным соревнованиям. Для уровня амбитного хомяка и ЛКУ.

Я вот сегодня померял LTHR по второму методу, вышло 197. При этом мышцам хоть бы что, то бишь, насколько я понял, ограничивает сердце. Но, с другой стороны, в состоянии покоя пульс как у гагарина. Это ок или пора ползти на кладбище бежать к кардиологу?

Если LTHR=197 то можно пожалуйста ваш график пульса 20 минутной тренировки с средним пульсом 207 уд\мин?

Ежели я правильно понял, 20 минут при 105% LTHR - это невозможная ситуация, а ежели она таки возникает - это означает, что LTHR измерен неправильно.

Ежели интересует сам график измерения, то вот: http://www.strava.com/activities/233799756/analysis . Правда, одну заповедь я таки нарушил - измерял не на станке (в силу отсутствия такового), а на улице при -15 градусах. Больше пока что документальных свидетельств нет.

Судя по графику - скорее всего ваш датчик пульса выдает неверные данные. При -15*С этот график для меня прямо научное открытие из ряда как можно уничтожить организм перегрузкой.
LTHR значение появляется по формуле в которой фигурирует среднее значение пульса за 20 минут FTP теста минус его 5%. Или нужно брать среднее значение пульса на 20 последних минутах 30-60 минутного теста.
Соответственно 20 минут на пульсе 105% это и есть часть 20 минутного FTP теста.

Edited at 2015-01-08 03:02 am (UTC)

Ну скажете тоже. Судя по статье, это должен быть ужас-ужас-ужас, а по моим ощущениям, как в анекдоте - ну ужас, но не ужас-ужас-ужас. Конечно, вспомнил характерные ощущения в области печени (лет десять уже не испытывал), но минут через пять уже был как огурец. Чисто теоретически я и дальше мог бы продолжать, но в силу наличия снежной каши и автомобилей на дороге это было чревато. Возможно, кстати, что необходимость интенсивной рулёжки также повлияла на результат, то бишь получилось нечто вроде лыж. И да, на следующий день таки схватил насморк, но по моим ощущениям оттого, что ЖКХ не поспевает за изменениями температуры. Ни одна мышца не болела вообще.

И отчего вы решили, что пульсометр выдаёт неверные данные? По моим представлениям, ежели плохой сигнал - то попросту должны быть либо пропуски систол, либо лишние систолы, причём случайно, так что график пульса должен плясать, чего не наблюдается. А так, чтобы систематическая ошибка более чем на процент - это должны врать часы, что в двадцать первом веке, я бы сказал, невозможно.

В общем, я так понял, что вы и автор статьи используете различные определения LTHR. Не буду утверждать, кто из вас прав, ибо сам в этой теме ни в зуб ногой.

У LTHR есть одно определение и у нас с Егором оно одинаковое судя по тому, что он пишет

Ну ежели мы крутим по нарастающей около получаса, а за LTHR берём пульс за последние пять минут, то на мой взгляд крутить двадцать минут со 105% оного пульса должно быть проблематично.

Сначала ответил, затем увидел второй камент. Но всё равно 105% мощности многовато на мой взгляд, ежели за 100% принимать мощность, когда происходит отказ организма крутить педали.

Edited at 2015-01-09 05:51 pm (UTC)

про 105% - не согласен.
105% - это про мощность, а пульс на 20 минут и на час может отличаться на 1-2 удара

меня расстроил! ты такой аутентичный, когда пишешь в жежешке. а на каком-то стороннем сайте - это уже что-то невнятное будет. ненастоящий, поддельный вилегнус, вот!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account